Отчет о результатах самообследования МАДОУ Детский сад № 29 за 2023 год

Разделы:
страницы
Обоснование, сведения о МАДОУ «Детский сад № 29»

3-5

I

Аналитическая часть

I.I

Общая характеристика МАДОУ

6

I.II

Материально-техническая база

10

I.III

Организация предметно развивающей среды

11-16

II.

Качество кадрового обеспечения

17-18

III.

Методическая работа

19-22

IV.

Оценка образовательной деятельности

23-24

V.

Условия для реализации образовательной программы

VI.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

26-29

VII.

Содержание и качество подготовки к школе

30-33

VIII.

Оценка работы по преемственности со школой

34

IX.

Участие воспитанников в мероприятиях различного
уровня

35

25

X.

Работа с семьями воспитанников

36-38

XI.

Выводы по проведенному анализу

39

Показатели детальности дошкольной организации
подлежащие самообследованию.

2

40-41

Обоснование и сведения об образовательном учреждении
Основание:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования:
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
Нормативно
правовые
документы,
рабочие
документы,
регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы,
планы и анализы работы, программы, расписания организованной
образовательной деятельности, дополнительного образования, статистические
данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на
бумажных и электронных носителях.
Самообследование проводилось на основании решения педагогического
совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению
самообследования утверждены приказом Заведующим детским садом.
В процессе самообследования были проведены:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления МАДОУ.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации образовательного процесса.
5. Оценка качества
• кадрового обеспечения;
• учебно-методического обеспечения;
• материально-технической базы; функционирования внутренней системы
качества образования.
6. Анализ показателей деятельности МАДОУ.
3

Адрес юридический, фактический:
624096 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
улица Машиностроителей, дом 4.
Телефон: 8(34368) 7-90-65; 7-90-67
Электронная почта: madoo29@mail.ru
Сайт ДОУ: https://29vp.tvoysadik.ru
Режим работы - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 - 12 часов, кроме
субботы, воскресенья и праздничных дней
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 29»
Организационно правовая форма: автономное учреждение
Форма собственности: муниципальная
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Учредитель: Учреждение находится в ведомственном подчинении
муниципального казенного учреждения "Управление образования городского
округа Верхняя Пышма" (МКУ "УО ГО Верхняя Пышма"). Местонахождение:
624091, Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма,
улица Орджоникидзе, 5А
Функции и полномочия собственника имущества Организации
осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского
округа Верхняя Пышма.
Год ввода в эксплуатацию: 23 февраля 1982 года
ИНН 6606012742,
КПП 668601001
ОГРН 1036600290055
Регистрационный номер лицензии№ ЛО35-01277-66/00194590 от 01 августа
2016г
Лист записи ЕГРЮЛ от 19.04.2016г.
Лицензия медицинской деятельности № ЛО-66-01-005288 от 29 марта 2018 г.
ГБУЗ Свердловской области «Верхнепышминская центральная городская
больница имени П.Д. Бородина», Соглашение о сотрудничестве от 01.01.2018г.
Устав МАДОУ «Детский сад № 29» от 07 апреля 2016г. № 387,
Коллективный договор регистрационный номер № 2-К от 17 февраля 2024г.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность
в соответствии c:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г,
№273-ФЗ (с изменениями на 31 июля 2020 г.);
4

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации»;
 Конвенцией ООН о правах ребёнка;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
 Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
 Уставом МАДОУ «Детский сад «№ 29».

5

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Общая характеристика:
Расположение, контакты: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 29» находится по адресу: 624096,
Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Машиностроителей, д. 4.
Телефон 8(34368) 7-90-65; 7-90-67.
Ближайшее окружение: МАДОУ «Детский сад № 11», МАОУ «СОШ № 3»,

I.I

Состав воспитанников:
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Порядок комплектования определяется Учредителем в соответствии с
законодательством РФ, Уставом детского сада.
Группы формируется в соответствии с возрастом детей. В настоящее время в
МАДОУ функционируют 11 групп: 1 группа раннего возраста и 10 дошкольных
групп общеразвивающего вида.
Количество детей в МАДОУ «Детский сад № 29» определяется в соответствии
с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20:
2 до 3 лет – до 22 детей – 3 группы (49 ребенок)
3 до 4 лет - до 25 детей – 3 группа (70 детей)
4 до 5 лет – до 25 детей – 2 группы (50 детей)
5 до 6 лет – до 25 детей – 2 группы (50 детей)
6 до 7 лет – до 25 детей – 1 группы (25 ребенка).
Вывод: По муниципальному заданию количество детей 260. Средний
списочный состав за 2023 год составил 244 детей, это составило 94% от
нормы. Отклонения от нормы составило 5% , что в пределах допустимого.
Структура управления
Учреждение действует на основании Устава, утвержденного учредителем.
Учреждение обладает
автономией,
под
которой
понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями на 31 июля 2021 г.), иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и уставом учреждения.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
учреждения
является
руководитель учреждения (заведующий).
Назначение на должность заведующего учреждения оформляется
распоряжением Администрации городского округа Верхняя Пышма. Трудовым
договором с заведующим определяются условия труда заведующего
6

учреждением (в том числе права и обязанности заведующего; режим рабочего
времени и отдыха заведующего; показатели оценки эффективности и
результативности деятельности заведующего; условия, оплаты труда
заведующего; срок действия трудового договора; ответственность
заведующего).
Заведующий
подотчетен в своей деятельности учредителю,
Наблюдательному совету, МКУ «УО ГО Верхняя Пышма».
Срок полномочий заведующего определяется трудовым договором с ним.
Формами самоуправления учреждения являются:
Наблюдательный совет
Совет учреждения
Родительский комитет
Общее собрание работников учреждения
Педагогический совет
Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы
следующие локальные акты:
•
Положение о Наблюдательном совете
•
Положение о Совете учреждения
•
Положение о Родительском комитете
•
Положение об Общем собрании работников учреждения
•
Положение о Педагогическом совете
Административное управление имеет линейную структуру:
I уровень - заведующий ДОУ (во взаимодействии с коллегиальными органами
управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется
в режиме развития и функционирования.
II уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе, заместитель заведующего по хозяйственной части; Объект управления
управленцев второго уровня - часть коллектива (структурное подразделение)
согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме
опережения.
III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями. Объект
управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.

7

Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
Стиль руководства – демократический, но он может меняться в
зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной
ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада
непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и
структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки,
последовательность их реализации, распределяет ресурсы.

8

Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие
приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных
отношений. Планирование и анализ образовательной деятельности
осуществляется на основе локальных актов ДОУ, регламентирующих
организацию воспитательно-образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой
деятельности в коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление
роли работников в управлении Детским садом.
Вывод: структура управления ДОУ соответствует статьям
Федерального
закона
«Об
образовании
Российской
Федерации»,
Постановлению Правительства Российской Федерации о местном
самоуправлении, что позволяет стабильному функционированию детского
сада. В ДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая
защита прав детей, соблюдаются права участников образовательного
процесса.

9

I.II. Материально-техническая база.
В создание комфортной образовательной среды немаловажную роль
играет материально-техническое обеспечение, которые ежегодно обновляется и
пополняется. Был проведен текущий ремонт в июне – августе месяце 2023 года.
Прогулочные участки пополнены песочницами, малыми архитектурными
формами.
Постоянно пополняется оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных
и спортивных игр на улице. На участках имеется физкультурное оборудование
для ходьбы, упражнениях в равновесии, лестницы. На каждом участке есть
цветник. Участки разделены зеленой зоной.
На территории детского сада оборудована экологическая тропа:
высажены растения леса: земляника, черника, брусника. Имеется «Птичий
столб» с кормушкой. Оборудована зона отдыха, изготовлены скульптуры
малых форм: жираф, медведь, лисы, зайцы и другие. Оборудован огород.
Имеется спортивная площадка с прыжковой ямой, лестницами для
лазания, полосой препятствий, паутинка для перешагивания. На территории
сделана разметка для бега детей.
Оборудован «перекресток безопасности» для обучения детей правилам.
В детском саду имеется пять компьютера с выходом в Интернет, семь
принтеров (МФУ), мультимедийные проекторы 3 штуки, одна интерактивная
доска, во всех группах магнитофоны.
В течение года были выполнены следующие ремонтные работы:
- косметический ремонт трех групп «Капельки», «Непоседы», «Дружная
семейка»
- замена окон в одной группе;
- покраска игровых, малых форм на участках
В течение года приобрели: стульчики детские - 50 шт., лавочки – 1 шт.,
компьютерные кресла – 3 шт., горшечницы – 2 шт., шкафчики для раздевалок в
группы – 25 шт.
Вывод: ремонтные работы и закупка материалов производиться
согласно выделенным средствам

10

I. III. Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение ДОУ
В детском саду предметно развивающая среда выстраивается с учетом
возрастных и психологических особенностей детей, является частью
мотивирующей образовательной среды МАДОУ.
Предметно развивающая среда групп разного возраста ориентирована на
потребности детей, построена так, чтобы каждый ребенок в течение дня в
детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп
оборудованы игровыми зонами, центрами, отражающими многообразие
окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.
В группах создаются условия для самостоятельной деятельности детей на
основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим,
игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал
подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности
активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные,
театрализованные настольно-печатные, электронные игры например: куклы многофункциональные
по
развитию
коммуникативной
культуры
дошкольников, центры по реализации национально-региональных компонентов
и условий для творческого развития дошкольников.
В детском саду созданы условия для гармоничного развития детей
дошкольного возраста. Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и
учебно-игровым
оборудованием,
которое
обновляется
по
мере
финансирования.
Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом
и пособиями на 89%.
Центры детской активности во всех возрастных группах оборудованы и
оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей по направлениям
работы основной образовательной программы детского сада и парциальных
программ и требованиям ФГОС ДО.
Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и с учетом федеральной образовательной программой дошкольного
образования, обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Материально технические условия в МАДОУ
соответствуют
требованиям и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам
2.3/2.4.3590-20:
•
условиям размещения дошкольной образовательной организации,
•
оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию
и содержанию,
11

•
•
•
•
•
•
•

естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,
организации питания,
приему детей в дошкольные образовательные организации,
организации режима дня,
организации физического воспитания,
личной гигиене персонала.
В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов
возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной
среды в организации в соответствии с особенностями своей группы детей и
возможностями детского сада. В рамках данного направления была
преобразована предметно - развивающая среда: пересмотрено планирование и
размещение уголков и центров для обеспечения свободного доступа детей к
ним, обогащены уголки и центры для самостоятельной деятельности
дошкольников, с целью обеспечения развивающего вариативного дошкольного
образования, поддержки самостоятельности и детской инициативы. Созданы
уголки уединения в группах. Приобретены и изготовлены руками педагогов и
родителей новые игры для детей (сюжетно – ролевые игры в чемоданчике),
разнообразие игрового материала обеспечивает насыщенность игровых
центров, его периодическую сменяемость, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Для педагогических работников обеспечен доступ к печатным и
электронным образовательным ресурсам: методический кабинет пополняется
новой учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС ДО,
функционирует мультимедийная библиотека, имеется возможность выхода в
интернет.
ДОУ оборудованы и функционируют:
•
Музыкальный зал
•
Физкультурный зал
•
Медицинский кабинет
•
Кабинет логопеда
•
Методический кабинет
•
Кабинет психолога
Все помещения МАДОУ для проведения воспитательной и
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания,
требованиям к которым соответствуют возрастным и индивидуальными
особенностями развития детей:
•
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
12

•
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи,
гимнастические маты и др.),
•
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки,
колокольчики и др.),
•
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
•
компьютерным
оборудованием,
оснащенным
доступом
к
информационно-телекоммуникационным
сетям
(ноутбуки,
цифровой
микроскоп, мультимедийный проектор)
•
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые
образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям
–
познавательно-речевому,
социально-личностному,
физическому,
художественно-эстетическому),
•
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для
организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги,
энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости
и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса.
В целях создания единого коррекционно-развивающего пространства для
организации работы с детьми и работы специалистов в детском саду имеются:
Музыкальный зал используется для проведения непосредственно
образовательной деятельности с воспитанниками, показа театров, развлечений,
проведение развлечений и познавательно - игровых ситуаций утренников,
родительских собраний.
В зале есть фортепиано, музыкальный центр, ширма для показа театра,
резной домик для инсценировок. Тумбочки и шкаф для атрибутов, театральный
сундучок, куклы для показа театра. Маски, платочки, ленты, венки для танцев,
и т.д. Для музыкальных руководителей оборудован кабинет: есть рабочие
столы, стулья, полка под цветы, шкафы для пособий.
Педагогами сделана подборка записей народной, классической и
современной музыки, музыкальных инструментов, музыкально - дидактические
игры, атрибуты для оформления музыкального зала, методической литературы,
разработаны сценарии праздников и развлечений, есть портреты композиторов
и писателей.
Музыкальные руководители составили рабочие программы, помимо
реализации основной программы каждая из музыкальных руководителей имеет
свое направление в работе.
Знакомство с традициями русского народа поддерживается во время
проведения праздников и развлечений: «Осенины», «Новый год»,
«Масленица», «День Земли» и другие. Для детей раз в месяц проводятся
13

музыкальные развлечения, спектакли совместно с
педагогами и
воспитанниками детского сада.
Спортивный зал оснащен оборудованием для удовлетворения
двигательной активности воспитанников и формирования физических качеств и
умений.
Мячи разных размеров, скакалки, обручи, гимнастические ленты и палки,
скамейки и лестницы для ходьбы и перелезания, батуты, стойки баскетбольные,
мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики
массажные, дуги для подлезания, наборы флажков, лент, косичек, кубиков,
погремушек для проведения ОРУ, стойка под физкультурное оборудование.
Инструктором по физкультуре подобрана методическая литература,
маски, картотека игр. Все оборудование качественное, разрешенное для
использования в дошкольных учреждениях.
Для музыкального сопровождения есть магнитофон. График посещения
спортивного зала расписан по минутам. Это и утренняя гимнастика (в теплое
время года она проводится на улице), специально организованная деятельность
воспитанников по группам, развлечения и спортивные праздники в
соответствии с планом деятельности МАДОУ, во вторую половину дня в
спортивном зале проходят занятия по настольному теннису, которое проводит
тренер наших партнеров из МАУ «СШ Лидер».
Медицинское
сопровождение
детей
осуществляет
ГБУЗСО
Верхнепышминской ЦГБ имени Бородина: медсестра – педиатр Кошкина
Валентина Ивановна. В детском саду оборудован медицинский блок. В него
входят:
Рабочий кабинет, где проводится осмотр детей, индивидуальное
консультирование родителей. В кабинете рабочие столы, стулья, шкафы, полки
для хранения медицинских карт, ростомер, магнитофон, увлажнитель воздуха.
Процедурный кабинет – для прививок имеет холодильник для хранения
медицинских препаратов, шкафы медицинские для лекарственных препаратов,
процедурный стол, бактерицидную лампу, для переноски вакцины
морозильный контейнер. Изолятор – кушетка, весы, ростомер. Медицинский
кабинет прошел лицензирование.
Пищеблок укомплектован полностью технологическим оборудованием.
Имеющееся оборудование в рабочем состоянии, санитарные требования
выполняются. Весь персонал пищеблока проучен и имеет допуск к работе.
Кабинет логопедов: предназначен для индивидуальных и подгрупповых
занятий с детьми, консультаций родителей.
В кабинете имеется рабочий стол педагога, шкаф для пособий, полки для
демонстрационного материала, макеты и пособия по обучению детей грамоте и
развитию речи, столы для работы детей, стулья детские, настенное зеркало с
подсветкой, инструментарий для проведения артикуляционного массажа,
14

шпателя, дидактические и методические пособия, фланелеграф, магнитная
доска, дидактический материал по речевому развитию детей, разнообразные
альбомы и слоговые таблицы, наборы картин и иллюстраций по темам. Кабинет
в полной мере обеспечен методическими и дидактическими пособиями.
Кабинет психолога. Педагог – психолог ведет индивидуальные занятия с
детьми, занятия подгруппой, индивидуальные консультации с родителями и
педагогами. В кабинете рабочий стол, шкаф для пособий. Методическая и
детская литература, наборы иллюстраций по эмоциональному развитию. Тесты
по всем возрастам, дидактические игры, разрезные картинки. Игрушки
дидактические, демонстрационный материал, консультативный материал.
Оборудован уголок для психологической разгрузки и релаксации. Кабинет
оборудован музыкальным центром, компьютером.
Частью коррекционно - развивающего блока является выставочное
помещение. Где периодически проходят тематические выставки рисунков,
поделок. Такие как: «Осторожно – дорога», «Пожарная безопасность»,
«Простые правила», «Поделки своими руками», и т.д.
Методический кабинет является рабочим кабинетом заместителя
заведующей по воспитательной и методической работе, центром помощи
педагогам, зоной отдыха педагогов, служит для проведения консультаций,
педагогических советов, родительских собраний.
В нем размещена методическая и справочная детская художественной
литературы, периодические издания. Весь методический и наглядный
демонстрационный материал систематизирован и распределен по разделам
программы.
Документация представлена программами, годовыми планами,
аналитическими материалами, материалами по аттестации педагогов,
консультационными материалами, протоколами педагогических советов,
диагностикой и материалами по контролю, педагогическому опыту.
Все группы имеют групповое помещение, спальни, приемные, помещения
для проведения гигиенических процедур. Для групп раннего и младшего
возраста предусмотрен отдельный вход. В группах просматривается
зонирование (зона для занятий и приема пищи), секционная мебель,
дидактические столы, уголки природы. В группах старшего возраста
оборудованы речевые зоны, зоны для занятий творчеством и спортом.
Оборудованы исследовательские уголки, уголки уединения, интеллектуальные.
Игрушки подобраны в соответствии с возрастом, требованиями и имеют
сертификаты допуска. Оборудованы уголки для подвижных, спокойных и
сюжетных игр детей, игр с песком и водой (младший возраст). Есть уголки
театрализованной деятельности и книжные уголки. Столы и стулья подобраны
в соответствии с ростовыми показателями детей.
15

Вся мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей.
Во всех группах есть магнитофоны.
В спальнях оборудованы места для дневного сна детей, оборудовано
рабочее место педагога. Весь методический и дидактический материал
демонстрационный и раздаточный расположен в шкафах для пособий в
спальне.
В приемных расположены индивидуальные шкафы для детской одежды,
информационные родительские уголки, изготовленные педагогами, ширмы с
консультациями для родителей, стенды с детскими работами.
В помещениях детского сада можно ознакомиться с правилами пожарной
безопасности, дорожного движения, увидеть выставку работ воспитанников,
ознакомится с коллективом детского сада, направлениями работы педагогов, их
достижениями, больше узнать о здоровье детей и профилактике заболеваний.
Исследовательская
деятельность
воспитанников,
праздники,
соревнования, игровая деятельность — вот неполный список того, с чем могут
познакомиться родители и гости детского сада. С нормативными актами и
приказами, регламентирующими деятельность детского сада можно
познакомиться на стенде, рядом с кабинетном заведующего.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда организуется
с учетом требований ФГОС ДО, СанПиН, а также с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

16

II. Качество кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 29» укомплектован педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием на 100%. Общее число педагогов в
детском саду - 28, состав администрации 3 единицы. Все педагоги проходят
курсы повышения квалификации не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации осуществляется через прохождение курсов на
базе Уральского государственного педагогического университета, Института
развития регионального образования, «Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»
семинаров методических объединений, проводимых по линии Управления
образования ГО Верхняя Пышма, участия педагогов в творческих группах и
самообразовании педагогов.
Все педагоги МАДОУ «Детский сад № 29» имеют специальное
педагогическое образование: 19 педагогов - 68% высшее педагогическое, 6
педагогов - 22% среднее - специальное.
Коллектив детского сада достаточно стабилен:
Стаж педагогической деятельности
до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

от 20 и более лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

10

3

10

9

32

3

10

4

14

6

22

Вместе с тем надо отметить, что наряду с педагогами, имеющими
высокий профессиональный уровень, в коллективе есть молодые, творческие
педагоги с большим потенциалом и способностями. Расстановка кадров
осуществляется так, что в группе работает один педагог с большим стажем
работы и молодой педагог. Так, все педагоги со стажем работы более 10 лет
являются наставниками и передают накопленный опыт молодым педагогам.
У педагогов МАДОУ «Детский сад № 29» развиты профессионально
значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач
развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей их развития.
Педагогический
коллектив

Всего: 28

Высшая
квалификационная
категория
Кол-во
%
7
25

Первая
квалификационная
категория
Кол-во
%
12
43

17

Соответствие
занимаемой
должности
Кол-во
%
7
25

Нет
квалификационной
категории
Кол-во
%
2
7

В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили
коллектив с особенностями нового порядка аттестации педагогических кадров.
Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что
заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории
стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить
категорию педагог-методист или педагог – наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности,
в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы
выявить достойных кандидатов на новые категории – педагог- методист или
педагог-наставник к началу 2024 года.
В течение 2023 года процедуру аттестации прошли педагогов, из них:
Цель аттестации
соответствие
должности

Кол-во педагогов

занимаемой

Ф.И.О. педагога - должность
Зайнуллина Ирина Сергеевна - воспитатель
Оглуздина Анастасия Юрьевна - воспитатель
Севрюгина Елена Владимировна - воспитатель

3

В соответствии с требованиями законодательства все педагоги проходят
курсы повышения квалификации не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации осуществляется через прохождение курсов на
базе Уральского государственного педагогического университета, Института
развития регионального образования, семинаров, проводимых по линии
Управления образования города, участия педагогов в творческих группах и
самообразование педагогов.
Разработан
перспективный
план
повышения
квалификации
педагогических работников с учетом введения ФГОС дошкольного
образования. План повышения квалификации реализован на 100%. В настоящие
время продолжают свое образование в вузах 3 педагога.
Сводная таблица прохождения курсов повышения квалификации
2020 год
Уральский государственный
педагогический
университет
Институт развития
регионального образования
Потенциал
Другое

2021 год

2022 год

2023 год

-

-

-

-

-

1

-

-

7

20

25

28
3

18

МАДОУ созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации
в 2023 году 28 человек -100% от общего количества педагогов, по ФГОС ДО
курсы пройдены у 100% педагогов. Наиболее востребованы у педагогов курсы:
работа педагогов в соответствии с ФОП ДО
Вывод:
анализ кадрового обеспечения педагогического состава
позволяет сделать вывод о позитивных изменениях, стабильности
педагогического коллектива, наличии тенденции
к повышению
профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации
поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним
из главных условий повышения качества дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100 %.

19

III. Методическая работа МАДОУ
В 2023 году для построения целостной системы методической работы были
реализованы следующие мероприятия:
Педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады,
сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям,
итоги диагностики и мониторинга, фотоотчеты), рефлексивные тренинги для
педагогов (выработка методических рекомендаций). В течение года было
проведено 4 педсоветов:
• «Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год»
• ««Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»
• «Использование
информационно-коммуникативных
технологий
(ИКТ)
в образовательном и воспитательном процессе»
• «Основные направления воспитательно-образовательной деятельности по
патриотическому и социально-нравственному направлению воспитания в
условиях ДОУ»
• «Итоги работы учебного года. Организация летней оздоровительной работы»
Консультации для педагогов проходят в соответствии с годовым планом,
а также по запросам педагогов, в связи с возникновением трудностей в работе.
В течение года были проведены консультации-презентации:
«Приемы педагогической работы по привитию у детей навыков правильного
произношения звуков»; «Конструирование как средство формирования
самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»; Консультация презентация «Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего
дошкольного возраста»; «Организация сюжетной игры в детском саду»;
«Безопасность дошкольников летом»; «Использование инновационных
технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного
поведения на дорогах»; «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
«Рекомендации по работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении и группы риска»; «Формы работы по ОБЖ в детском саду»;
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения».
Открытые просмотры педагогической деятельности:
- контроль музыкального развлечения
- тематический контроль «Формирования у детей дошкольного возраста основ
безопасности жизнедеятельности в ДОУ»
- «Создание условий для трудового воспитания дошкольников»
- «Готовность подготовки к НОД»
-Содержание книжных уголков и уголков по развитию речи
- «Физкультурных уголков»
-Зимний участок территория здоровья
Смотры-конкурсы:
20

- Творческий конкурс «Домовенок в нашем доме» (поделка-оберег)
- «Выставка детской литературы»: Что читать детям о безопасности?»
- «День дошкольного работника»
- Выстовка творческих работ детей «Сюрпризы умелых ручек»
- «Пасхальный перезвон»
- Семейные посиделки «Вкусный праздник»
Школа молодого специалиста.
«Вербальные и невербальные средства
общения в профессиональной деятельности педагога»; «Современные
образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»;
Отчеты по самообразованию педагогов. В течение года педагоги представили
свои отчеты по самообразованию в виде докладов, мастер-классов, практикумов.
Мастер-классы: «Рисование акварелью и лимонным соком» (арт-терапия);
«Использование социоигровой технологии в работе с дошкольниками»; «Семь
дощечек мастерства и смекалки», использование «Танграмма» в домашних
условиях
Семинар-практикум: «Фонематические игры для развития голоса»;
«Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные
способы их преодоления»; «Рисуем музыку» (совместно с воспитателями средней
группы); «Нравственные аспекты воспитания дошкольников »; «Музыка и речь» о
значении логоритмики для развитии речи детей младшего школьного возраста».
Игровой практикум «Речевое развитие старших дошкольников с помощью
словесных игр»; «Права ребенка надо знать и соблюдать»
Вывод: Выполнено 100% методических мероприятий, запланированных
годовым планом.
Учебно - методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В детском саду собран большой методический материал, который подбирают
заведующая и методист детского сада. Всегда можно найти и поработать с новой
литературой, методическими инструкциями, познакомиться с новыми методами
работы.
Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в МАДОУ
оснащены логопедический кабинет, комната психологической разгрузки, где
собраны дидактические игры и пособия, коррекционные программы, материалы
консультаций для родителей и педагогов, методическая литература по логопедии
и психологии. В группах созданы условия для самостоятельных действий детей
во всех видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, которые
содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Для повышения компетентности, общего развития педагогов, внедрения в
практику новых методик и технологий для работы с детьми и с родителями в
детском саду создан достаточный библиотечный фонд. Условно его можно
поделить на несколько разделов:
1. Программно – методическая литература.
21

В основном вся литература по этому разделу находится на группах в соответствии
с возрастом детей и запросами воспитателей, методики и разработки по
программам, с которыми работают специалисты, также находятся в ведении
педагога. В методическом кабинете, в основном, находится дополнительная
литература, или книги, которые имеются в одном экземпляре.
2. Методические рекомендации для раннего возраста.
3. Методическая литература по областям, в соответствии с ФГОС.
4. Справочная литература
5. Работа с родителями.
6.Детская художественная литература.
7.Наглядные материалы (картины, репродукции, иллюстрации).
8. Периодические издания.
В каждой группе также имеются иллюстрации, репродукции и картины по
разделам программ. Таким образом, в детском саду созданы условия для
успешной реализации Программы.
Таблица №3.
Состояние учебно-методической базы МАДОУ (% обеспеченности)
Год
2023 г.

Картины,
репродукции
100

ТСО
94

Методическая
литература
90

Детская
литература
98

Периодические
издания
95

В МАДОУ имеются персональные компьютеры 5 шт.), ноутбук (3 шт.),
магнитофоны в группах (11 шт.), ламинатор (2 шт.), принтер цветной (2 шт.),
ксерокс (5 шт.), сканер (2 шт.), мультимедиа (2 шт.), создана локальная сеть с
выходом в Интернет. Информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях
Интернет;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного
процесса и результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы;
-осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями;
- хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
- электронный документооборот и хранение документов;
22

- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и
родителям.
Вывод:
Методическая работа ведется систематически, планомерно и
направлена на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и
развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития детей. Образовательный
процесс дошкольного образовательного учреждения оснащен наглядными,
дидактическими материалами, а также обеспечен ТСО, но требуется
дооснащение и обновление методической литературы.

23

IV. Оценка образовательной деятельности МАДОУ
В течение 2023 года педагогическим коллективом решались задачи в
соответствии с годовым планом:
Цель: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год
с учетом направлений программы развития и изменений законодательства
необходимо начать работу по созданию единого образовательного пространства,
направленного на повышение качества дошкольного образования, для
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности
и самостоятельности
в соответствии
с требованиями
современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями
личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
1.
2.
3.
4.
5.

6.

Задачи:
улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной
деятельности;
обновить материально-техническую базу помещений для обучения
воспитанников;
повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные
и духовно-нравственные мероприятия;
организовать образовательное пространство, направленное на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми
и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей
по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению
и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической
безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности.

24

Программа разработана, утверждена и реализуется на основе ФГОС ДО,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (протокол
от 31 августа 2023 г. № 1).
Перечень парциальных и авторских программы, реализуемых в
МАДОУ:
1. Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР (Филичева
Т.Б., Чиркина Г.В.)
2. Программа воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН.
Программа для ДОУ компенсирующего вида (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.)
3. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи
подготовительной группы (Г.А. Каше, Филичева Т.Б.)
4. Программа формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. (Л. Л.
Тимофеева)
5. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ» (Лыкова И.А.)
6. Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников (А. В. Кузин, Н. В.
Коновалов, Н. С. Скаржинский)
7. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С
чистым сердцем» (Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО
«Русское слово — учебник»)
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371 –
ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» в статье 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022
№1028, которым утверждена федеральная программа дошкольного образования,
провели совещание при заведующем и влачили вопрос в повестку
педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в
составе заведующего, заместителя заведующего по методической и
воспитательной работе, а также плана –графика по разработке МАДОУ
«Детский сад № 29». Провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по
переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и
управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения
в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с
родителями (законными представителями) воспитанников.
С 1 сентября 2023 года МАДОУ «Детский сад № 29» перешел на обучение по
программам, о6учение по программам, обновленным в соответствии с
требованиями федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования. Для этого была проведена соответствующая работа с
педагогическим коллективом и родителями (законными представителями)
воспитанников.
Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на педагогическом совете.
25

Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников,
которые посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с 3ПР, так как есть
воспитанники с задержкой психического развития, и АОП ДО для обучающихся
с расстройством аутистического спектра, поскольку есть ребенок РАС, АОП ДО
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Провели анализ создания условии для реализации данных образовательных
программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения:
- направили на обучение педагога-психолога и воспитателя групп;
- в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП;
- приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации
развивающей предметно-пространственной среды;
- заложили средства на повышение квалификации 3 воспитателей по проблемам
применения развивающего оценивания качества образовательной деятельности,
организации взаимодействия педагогических работников с детьми;
- заложили средства на повышение квалификации заместителя заведующего по
выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями
(законными представителями) обучающихся».
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ строится на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 29», которая предусматривают реализацию новых подходов и
технологий, направленных на развитие индивидуальности и способностей
дошкольников.

26

V. Условия для реализации образовательной программы.
Обеспечение безопасности
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников и
персонала созданы условия: пожарная и общая безопасности соответствуют
нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
- территория детского сада имеет забор, закрытый поликарбонатом
- контрольно - пропускной режим обеспечивается вахтёром в дневное время и
сторожами с 18 часов
- центральный вход оборудован домофоном
- имеется основной и запасные выходы эвакуации, которые согласно
требованиям ППБ закрыты на ключ
- огнетушители, пожарная сигнализация исправны и соответствуют требованиям
- по плану работы учреждения проводятся учебные тренировки воспитанников,
работников, также проводятся по кварталам инструктажи на различные темы по
ПБ, ТБ, охране труда, ГО И ЧС
- в детском саду имеется паспорт антитеррористической безопасности
учреждения, паспорт дорожной безопасности.
- видеонаблюдение 21 камера, из них 17 на улице и 4 в фойе детского сада
- автоматизированная противопожарная система оповещения
- кнопки тревожной сигнализации
аппарат «тандем» с прямым сообщением пожарной частью
- имеется эвакуационное освещение «Выход»
- пожарные гидранты в исправном состояние
В детском саду действует комиссия по охране труда, проводятся ежемесячные
рейды по соблюдению техники безопасности и санэпидрежима. Ежегодно
составляются акты готовности помещений к учебному году.
Вывод: В ДОУ организована систематическая работа по созданию
безопасных условий сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а
также материальных ценностей детского сада от возможных несчастных
случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Состояние объектов,
подвергающихся анализу на начало учебного года удовлетворительное.

27

VI. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Организация двигательного режима
В соответствии со стандартными требованиями к двигательной деятельности
детей в режиме дня отводится не менее 3,5-4 часов в день. Двигательная
активность в организованных формах обучения составляет 45-50 % всего объема
суточной двигательной активности и 35-40% во время прогулок.
Воспитателями каждой группы разработан режим двигательной активности
детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Разработан дифференцированный подход к режиму двигательной активности,
индивидуальный план оздоровительных мероприятий для детей с хроническими
заболеваниями и для часто болеющих детей.
Основные формы работы:
 ежедневная утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, как
средство тренировки и закаливания организма;
 гимнастика пробуждения;
 групповые и индивидуальные занятия по овладению основными видами
движений;
 занятия по коррекции нарушения осанки и сколиоза (1 раз в неделю);
 музыкально-ритмические движения (на музыкальных занятиях);
 подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования,
эстафеты, аттракционы);
 физкультминутки на занятиях;
 релаксация и психогимнастика;
 физические упражнения и игровые задания (игры с элементами логоритмики,
артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
 прогулки на свежем воздухе;
 рациональное сочетание организованной и самостоятельной двигательной
активности;
 спортивные досуги, праздники и развлечения;
 самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.
Закаливание
Система закаливающих мероприятий, проводимых в течение года с учетом
состояния здоровья ребенка:
- элементы повседневного закаливания (проветривание, прием детей на улице в
теплое время года, босохождение, сон с доступом свежего воздуха, гигиенические
процедуры, солнечные и воздушные ванны, разнообразные формы утренней
гимнастики, игры с песком и водой, прогулки, экскурсии и походы);
- специальные закаливающие мероприятия (полоскание горла водой комнатной
температуры после еды, гимнастика после дневного сна на укрепление
позвоночника, солевые ванны для ног, обливание ног контрастной водой, мытье
ног перед сном в летнее время, ароматерапия, чесночные амулеты,
артикуляционные массажи и гимнастика).

28

Ежедневно проводимые расслабляющие упражнения под музыку, чистка зубов
и полоскание рта также благоприятно влияют на рост и развитие детского
организма.
Витаминизация
Под непосредственным руководством и контролем медсестры постоянно
проводится фитотерапия: отвары и витаминные чаи (шиповник, курага, лимон);
― витаминизация пищи (аскорбиновая кислота по 50 мг на одного ребенка в день);
― используются препараты иммунопрофилактики;
―соки;
― составлена картотека оздоровительных напитков
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни
Сравнительная таблица по годам и группам здоровья по годам

2023

1 группа
здоровья

2 группа
здоровья

3 группа
здоровья

4 группа
здоровья

60

166

22

2

Процент детей, имеющих хронические заболевания.
№
п/п
1
2
3
4
5

Классификация
болезней
Болезни органов
дыхания
Болезни ЛОР-органов
Болезни органов
пищеварения
Болезни мочеполовой
системы
Болезни кожи и
подкожной клетчатки

Нозологическая
форма
Бронхиальная астма,
рецидивирующий бронхит
Хронический тонзиллит,
хронический отит
Хронические гастриты,
дуодениты, колиты
Хронический пиелонефрит,
гиомерулонфрит
Экзема, атипический
дерматит

Количество
детей (%)
2022
3,8

Количество
детей (%)
2023

0,3

0,4

2,3

0,4

1,5

1,6

2,7

3,2

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного образовательного учреждения

№
п/п

1
2

3

2021/22 учебный год
Ранний Дошкольный
Всего возраст
возраст

2022/23 учебный год
Ранний
Дошкольный
Всего
возраст
возраст

Показатели
Среднесписочны
й состав
Число пропусков
детодней по
болезни
Средняя
продолжительнос
ть одного
заболевания

258

20

238

244

19

225

4389

558

3831

3625

475

3150

11

8

7

10

5

7

29

4

5

6

7

Число пропусков
на одного
ребенка
Количество
случаев
заболевания
Количество
случаев на одного
ребенка
Количество часто
и длительно
болеющих детей

17

28

16

15

25

14

190

70

120

192

20

172

1

2

1

2

2

1

10

8

2

10

5

5

15,5%
8

Индекс
здоровья
(Норма:
15% - 40 %)

15,8%

Число детей, ни разу не болеющих в году
х 100
списочный состав

Вывод: Анализируя состояние здоровья детей, нужно обратить внимание, на
то, что при поступлении в детский сад с каждым годом увеличивается число
детей с ослабленным здоровьем. Дети второй группы здоровья имеют
функциональные отклонения, это группа риска. Не смотря на то, что
уменьшилось количество детей, имеющих хронические заболевания, такие как
болезни ЛОР-органов и мочеполовой системы, увеличилось количество детей,
имеющих заболевания органов дыхания, пищеварения и болезни кожи.
Уменьшилось число детодней по болезни и количество случаев заболевания, но
увеличилось количество часто и длительно болеющих детей. Необходимо
продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья у детей дошкольного возраста, внедрять инновационные технологии по
здоровьесбережению в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить
формы работы с родителями по здоровому образу жизни.

30

Качество и организация питания в МАДОУ
Организация питание детей в детском саду является одним из факторов,
определяющих
здоровье
детей.
ДОУ
обеспечивает
качественное
сбалансированное 5 - разовое питание детей в соответствии с их возрастом и
временем пребывания в ДОУ по нормам, дополнительной витаминизацией (сок,
фрукты), с использованием йодированной соли.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным
десятидневным меню и нормами питания детей.
Для организации полноценного питания разработан полный пакет
документов с набором технологических карт по приготовлению блюд. При
составлении меню используются разработанная картотека блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища
выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд.
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря
посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в зонах разного
назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми
блюдами.
На постоянном контроле находится качество привозимых продуктов и
приготовленных блюд. Контроль осуществляет комиссия, в состав которой входят
заведующий, медицинский работник, представитель СТК.
- максимальное разнообразие рациона;
- технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая
их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- проведение витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период;
- витаминизация 3-го блюда витамином С; потребление в пищу соков и свежих
фруктов в течение всего года.
- организация рационального питания детей в учреждении основана на
соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню;
- организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню,
утвержденным Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049-13;
В МАДОУ регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой
вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и
сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой
пищеблока.

31

VII. Содержание и качество подготовки к школе.
В течение учебного года непосредственно образовательная деятельности с
воспитанниками велась в соответствии с основной образовательной программой
ДОУ, рабочими программами педагогов.
Основой работы педагогов являлась индивидуализация образования.
Помимо НОД широко использовались методы проектов, экспериментальная и
поисковая деятельность детей, беседы, квесты, широкое распространение
получили летбуки, как итог работы по теме.
Диаграмма выпускников 2021- 2022 учебный год

60
50
40
30
20
10
0
Всего выпускников

Девочек

Мальчиков

Детский сад осуществляет мониторинг успеваемости выпускников,
поддерживает тесный контакт с учителями, родителями и выпускниками.
Распределение выпускников по школам города

20
15
10
5

0
МАОУ "СОШ № 3"

МАОУ "СОШ №2"

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс одним из главных
направлений в подготовительных группах является подготовка к обучению в
школе. Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по
обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи,
обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют
32

составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок
последовательно развивающимся действием. Имеют представления о
предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Результаты итогового мониторинга подготовительных к школе групп 2020г.
Итоговый мониторинг проводится для детей подготовительной к школе группе.
В этом году 3 выпускных группы, подготовительная группа № 1 – 25,
подготовительная
группа
№
2
–
25
воспитанника и подготовительная группа № 3 – 25 воспитанника. Мониторинг
проводился по всем образовательным областям.
Результаты итогового мониторинга образовательного процесса в
подготовительной к школе группе № 1

Подготовительная группа № 1
Низкий
88%

76%
24%

Средний

Высокий

79%

78%

23%

22%

21%

12%

77%

Подготовительная группа № 2
Низкий
86%
15%

88%

12%

Средний

Высокий

79%

78%
22%

21%

33

77%
23%

Подготовительная группа № 3
Низкий
76%
24%

88%

Средний
79%
21%

12%

Высокий
78%
22%

77%
23%

Вывод: по результатам мониторинга можно сделать вывод, что с
программой успешно справились все выпускники подготовительной группы.
Работа логопункта
С 01.09.2011г. в дошкольном образовательном учреждении работает логопункт.
Цель логопункта - раннее выявление и преодоление отклонений в развитии
устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекции или
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
детей;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного
процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с
проблемами речевого развития;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также по применению специальных
методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом
развитии.
Работа ведётся в соответствии с координационным планом взаимодействия
специалистов, разработанным учителями-логопедами детского сада.
Коррекционно-речевое развитие в МАДОУ осуществляется на основе:
- Основная образовательная программа - образовательная программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 29»
34

- «Программы воспитания и обучения детей с ФФНР» (Т.Б.Филичева, Г.В.
Чиркина);
- Парциальные программы по развитию речи детей старшего дошкольного
возраста.
Логопедическая работа ведется по следующим направлениям:
мониторинговое (диагностическое) - создание условий для непрерывного
научно
обоснованного
диагностико-прогностического
слежения
за
коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей,
задач и средств их реализации;
коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию
речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребенком, имеющим
нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
профилактическое - создание условий для повышения профессиональной
компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учетом
их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и
возможностей;
информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения
инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений,
позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
В дошкольной образовательной организации проводится два вида
логопедических подгрупповых занятий.
- занятия, направленные на профилактику и коррекцию недоразвития
фонематической стороны речи (обучение грамоте);
- занятия, направленные на профилактику и коррекцию лексико-грамматического
недоразвития речи (развитие речи)
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной
моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции
нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным.
Различие между ними существует на уровне педагогических целей, методов и
результатов обучения. Содержание образовательного процесса в коррекционных
группах основывается на результатах углублѐнной психолого-педагогической и
логопедической диагностики. Учитываются индивидуальные особенности
воспитанников, возраст, структура дефекта, уровень психофизического развития.
Не менее важным в логопедической работе является работа с родителями:
Чтобы родители могли овладеть информационной и методической базой детского
сада, в логопедических группах оформлены специальные родительские уголки
(«Советы логопеда», «Мы учимся говорить»).
35

Отследить динамику звукопроизношения своего ребенка родители могут по
экрану звукопроизношения («Звуковая полянка», «Так мы говорим»), в котором в
игровой форме отражены все этапы отработки звуков. В заполнении экрана
звукопроизношения принимают участие сами дети, что стимулирует их желание
быстрее научиться правильно говорить.
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по логопункту за
2023 год
Сведения о
речевом
развитие детей

Принято на
логопункт

Полное
преодоления
нарушения*

Значительное
преодоления
нарушения**

Частичное
преодоление
нарушения***

ФНР
ФФНР
ОНР I ур.
ОНР III ур.
Итог

5
42
7
54

5
29
2
36

12
2
4

1
3
3

Оставлено для Выпущено
продолжения
коррекционной
работы
5
42
7
54

Таким образом выпущен 54 ребенок посещавший логопункт.
Вывод: в образовательном процессе МАДОУ используются программы и
технологии развивающего обучения в разных видах деятельности детей
адекватные психическому развитию воспитанников и обеспечивающие
необходимую коррекцию имеющихся у них недостатков

36

VIII. Оценка работы по преемственности со школой
Работа по преемственности со школой строилась в соответствии с Законом
об образовании и требованиями ФГОС ДО с целью регулирования
взаимоотношений в процессе сотрудничества и преемственности в обучении и
воспитании детей и создание условий для максимального использования единых
методов и приёмов образовательного процесса.
1. Организационная работа:
- Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности;
- Совместное педагогическое совещание;
- Знакомство детей со школой (присутствие на торжественной линейке,
посвященной Дню знаний, знакомство со здание школы (классы, спортзал,
библиотека)
- Участие в «Неделе театра»- взаимный показ детских спектаклей.
2. Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа
- Мониторинг готовности детей подготовительных групп к школьному обучению
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительных
групп на основе результатов мониторинга
- Мониторинг успехов и проблем школьной жизни наших воспитанников.
3. Сотрудничество с родителями
-Собрание для родителей подготовительных групп «Ваш ребенок - будущий
первоклассник!» с участием педагога-психолога и учителей начальных классов
-Семинар-практикум для родителей «Психологический портрет ребенка 6-7 лет»
(педаго-психолог)
-Тематические флайеры для родителей: «Советы родителям будущих
первоклассников», «Как подготовить ребенка к школе», «Готовим руку к письму»
Вывод: работа по сотрудничеству и преемственности МАДОУ «Детский
сад № 29» и МАОУ «СОШ № 3» соответствует поставленным задачам, ведется
активно. Она выполняется по плану и обеспечивает необходимые условия для
максимального развития детей, чему свидетельствуют данные мониторингов.
Почти все первоклассники, выпускники отчетного года, успешны в школьном
обучение.

37

IX. Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня
2023 году.
Результаты мониторинга участия воспитанников в мероприятиях
различного уровня в 2023 году
Группа

Название
мероприятия

Дата
проведения
мероприяти
я
сентябрь

Уровень

Результат

Подготовитель
ные группы

Экологический
квест "Тайны
Уральской
природы"
Фестиваль
национальной
культуры "Я
гражданин
России"
Семейные
традиции в
номинации
Национальные
блюда "Пир на
весь мир"
фестиваля
комплексов
гимнастики
"Будь здоров!"
конкурс
"Домашняя
лаборатория"
LEGO
Фестиваль
«Парк

муниципальный уровень

2 место

ноябрь

муниципальный уровень

участники

январь

муниципальный уровень

победа в номинации
"Мастерство"

февраль

муниципальный уровень

участник

март

муниципальный уровень

победители

март

муниципальный уровень

участник

март

муниципальный уровень

победитель

март

муниципальный уровень

1,2 места

Квест игра
"Знатоки
Урала"

март

муниципальный уровень

участник

Подготовитель
ные группы

Конкур чтецов

апрель

муниципальный уровень

Диплом за участие

Старшая
группа

Экологическая
квест - игра
"green - Team"

апрель

Областной уровень

Диплом II степени
3 место

Все группы

Подготовитель
ные группы
II младшая
группа
Подготовитель
ные группы
Подготовитель
ные группы
I младшая
группа
I младшая
группа, II
младшая
группа
Подготовитель
ные группы

будущего»
"Малые
олимпийские
старты" по
лыжам
"Папа_Нас_За
щищает_ПДД_
Он_Соблюдает
"
Городской
конкурс "город
птиц"

38

Подготовитель
ные группы
Подготовитель
ные группы

Конкурс "по
следам
Галилео
Галилея"
"Шахматное
королевство"

апрель

муниципальный уровень

Участник

май

муниципальный уровень

Диплом III степени

Вывод: позитивным результатом развития детского сада является показатель
уровня вовлечения в
процесс
творчества
всех
участников
учебновоспитательного процесса. Результативность работы в данном направлении
подтверждают данные об участии в фестивалях, конкурсах, смотрах различного
уровня.

39

X. Работа с семьями воспитанников:
Работа с родителями осуществляется в соответствии с годовым планом
МАДОУ. Формой связи с общественностью и родителями является созданный
сайт МАДОУ «Детский сад № 29» https://29vp.tvoysadik.ru/, социальная страница
вконтакте https://vk.com/club217055627
На сегодняшний день в детском саду осуществляется интеграция
общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими
категориями родителей:
 с семьями воспитанников;
 с будущими родителями.
Система работы с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы детского сада на общих
родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в
жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы детского сада,
направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное
развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета;
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное
воспитание в его разных формах.
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в
разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях.
Работа с родителями в течение учебного года проходила в разных формах:
Совместные
творческие выставки детей и родителей: выставка
поделок из природного и бросового материала «Волшебный сундучок осени!»,
семейный конкурс творческих работ «Необычные дорожные знаки», творческий
семейный конкурс «Дорожные знаки на Новогодней елке», конкурс проектов
«Домашняя лаборатория».
Информационные и групповые стенды. В детском саду оборудованы
информационные и групповые стенды для родителей с наглядной информацией.
В каждой группе оформлен «Уголок для родителей» с информацией о режиме
дня, расписании НОД, возрастных характеристиках, с советами «Профилактика
простудных заболеваний», «Ребенок один дома», «Использование и хранение
опасных предметов». В «Уголке логопеда» размещена информация о состоянии
речи детей, направлениях в работе «Речевые игры по дороге в детский сад»,
«Двадцать простых советов логопеда родителям». «Уголок психолога» содержит
40

рекомендации, советы «Одаренный ребенок», «В игры играем, память развиваем»,
«Чем занять ребенка дома», «Цветные дети». В «Уголке музыканта» размещены
консультации для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»,
«Как определить музыкальный талант ребенка». «Уголок здоровья» содержит
консультации, советы, рекомендации «Значение и организация утренней
гимнастики в семье», «Как научить ребенка следить за осанкой».
Издание и распространение памяток, буклетов
Оформлены и распространены среди родителей памятки и буклеты «Мостовая для машин, тротуары - для пешеходов», «Пожароопасные предметы», «Что делать
при обнаружении взрывного устройства», «Поведение пострадавшего»,
«Действия населения при угрозе теракта»
Консультации для родителей представлены в приемных групп и на сайте
детского сада, воспитатели и специалисты помещают разработанные
тематические консультации для родителей, тематика утверждена в годовом плане,
планах воспитателей групп и специалистов, и пополняется в зависимости от
запросов родителей или педагогов для оптимизации воспитательнообразовательного процесса. Были размещены следующие консультации
«Эмоциональный интеллект. Как помочь ребенку распознавать эмоции», «Как
воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Здоровая семья здоровые дети».
Мастер - классы
На сайте детского сада были размещены творческие мастер-классы: «Семь
дощечек мастерства и смекалки», «Использование «Танграмма» в домашних
условиях
Фотоотчеты
«Поем и пляшем на празднике нашем», «Поздравления с 8 марта». Активно
используем фотоотчеты. Такая форма помогает нам вовлечь родителей в
педагогический процесс детского сада, так как всегда находит эмоциональный
отклик.
Заседания клуба «Семейный час»: «Азбука здорового образа жизни»,
«Игра
это
серьезно»,
семинар-практикум
«Играем
вместе»,
«
Домашний доктор».
Общие и групповые родительские собрания «Административная
ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по
содержанию и воспитанию детей», «О воспитании любви к природе»
Участие в субботниках, помощь в изготовлении атрибутов для детской
игры, оформлении участков и групп. Родители принимают активное участие в
благоустройстве территории детского сада и субботниках. Оказывают
постоянную поддержку детскому саду.
41

Праздники, развлечения и походы:
совместно с папами было проведено
музыкально-физкультурное развлечение, посвященное
«Дню защитника
Отечества», праздничный концерт для мам и бабушек, посвященный 8 марта
«Мамин праздник», Спартакиада «Здоровое поколение»
Вывод: взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников носит
систематический, плановый характер, в детском саду налажен хороший
контакт с родителями (законными представителями), партнерские отношения
способствуют формированию единой позиции в воспитании детей, поддержки
родительских инициатив, вовлечению родителей в жизнь детского коллектива.

42

ХI. Выводы по проведенному анализу
Вывод:
МАДОУ «Детский сад № 29» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
В ДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая
защита прав детей, соблюдаются права участников образовательного процесса.
Материально-техническая
база
ДОУ
предоставляет
достаточные
возможности для осуществления образовательной деятельности по всем
направлениям развития ребенка, позволяет педагогам организовать оптимальную
развивающую предметно-пространственную среду.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагога, учитываются профессиональные и образовательные
запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и
личностной самореализации.
Методическая работа ведется систематически, планомерно и направлена на
повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого
потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования,
воспитания и развития детей.
Образовательный процесс организован в соответствии с ФГОС ДО, Уставом
и образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
№ 29» и с учетом возрастных, индивидуальных, физиологических и
психологических особенностей воспитанников.
В ДОУ организована систематическая работа по созданию безопасных
условий сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также
материальных ценностей детского сада.
Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса
соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Работа по преемственности со школой ведется активно, планомерно и
обеспечивает необходимые условия для максимального развития детей.
Отмечается высокая результативность сотрудничества в образовательной
деятельности.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников носит систематический,
плановый характер и позволяет улучшать качество образовательного процесса.

43

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели

Единица
Единица
измерения измерения
2022од
2023 год

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.
1.1

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

258
человек

244
человек

258
человек
-

244
человек
-

20
238
человек
258/100%

60
225
человек
244/100%

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
258/100% 244/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
17 дней
17 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
28 человек 27 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
18/64%
20/74%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
18/64%
2074%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
10/36%
7/26%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
10/36%
7/26%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
14/50%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
44

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
8/29%
8/29%
1.8.2 Первая
6/21%
9/32%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
5/18%
2/7%
1.9.2 Свыше 30 лет
3/11%
4/15%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
4/14%
3/11%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
4/14 %
2/7%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 30/100%
30/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 30/100%
30/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
28/258
28/244
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
2
2
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1
1
1.15.3 Учителя-логопеда
2
2
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
1
1
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
8,7 кв.м
8,7 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов 180,3 кв.м. 180,3 кв.м.
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да
да
2.4 Наличие музыкального зала
да
да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».