Информация для родителей

ПЛАН работы с родителями муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29», на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План родительского комитета 2023-2024г.dc.pdf (скачать) (посмотреть)

Основные принципы и научные подходы в дошкольном образовании

16.01.2021

- «ФГОС дошкольного образования» утверждены Приказом Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 и вступили в силу с 01 января 2014 г. 

- Утратили силу Приказы Министерства образования науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», 

от 20 июля 2011 г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 

Что такое «ФГОС дошкольного образования» и для чего он нужен? (п.1.1.) 

- ФГОС – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

- ФГОС – это предмет регулирования отношений в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. 

На основе каких документов разработан ФГОС дошкольного образования? 

Какие принципы лежат в их основе? Что учитывается в Стандарте? (п.1.2, п.1.3) 

- ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. 

- В их основе заложены принципы: 

1)поддержка разнообразия детства; 

сохранение уникальности и самоценности детства…

 2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей…

 3)уважение личности ребенка;

 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 - В Стандарте учитываются: 

1)индивидуальные потребности ребенка… 

2)возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 

Основные принципы дошкольного образования (п. 1.4) 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; 

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

5) сотрудничество Организации с семьей; 

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Цели ФГОС ДО (п.1.5) 

- Стандарт направлен на достижение следующих целей:

 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Задачи ФГОС ДО (п.1.6) 

- Стандарт направлен на решение следующих задач: 

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта. 

2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы. 

2.3. Программа формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. 

Направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6

- Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования: 

 социально-коммуникативное развитие; 

 познавательное развитие; 

 речевое развитие; 

 художественно-эстетическое развитие; 

 физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

От чего зависит содержание образовательных областей, чем оно определяется и как реализуется? (п.2.7) 

- Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) 

Виды деятельности для каждого возраста

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; 

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; 

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Аспекты образовательной среды (п.2.8) 

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

2) характер взаимодействия со взрослыми; 

3) характер взаимодействия с другими детьми; 

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.


16.01.2021

Научные подходыХочу такой сайт

Основные положения

Личностно – ориентированный подход

Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирования у ребенка положительной Я-концепции

Под личностно - ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. В данном определении отражена сущность этого подхода и выделены наиболее важные его аспекты:

-​ личностно – ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности;

-​ он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

-​ данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности ребенка, проявлению его субъектных качеств.

Деятельностый подход

Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельности воспитанника в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка.

Деятельностный подход в своей преимущественной ориентации на становлении субъектности воспитанника сравнивает в функциональном плане обе сферы образования – обучение и воспитание: при реализации деятельностного подхода они в равной мере способствуют становлению субъектности ребенка.

Культурологический подход

Обеспечивает компетентное введение воспитанников в мир культуры, постижение ее смысла и ценности, когда их знакомят с духовными, интеллектуальными и материальными культурными ценностями, способствует овладению деятельностью по созданию и сохранению прекрасного, развитие творческих потенциалов личности развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Ценностно – ориентированный подход

  Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, образовательного учреждения в целом.

Такой подход обращает образовательное учреждение к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности. Цель ОУ – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие позиции:

​ · новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

​ · гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;

​ · отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результата в современных условиях;

​ · новую трактовку индивидуального подхода;

формирование положительной Я-концепции

Компетентностный подход

Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у детей компетенций обеспечивающих им возможность успешной социализации

23.01.2022

kartinka_bezopasnyj_internet-min.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

12.01.2022

shutterstock_198950939.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.06.2021

depositphotos_93830830-stock-photo-little-boy-and-his-father.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

27.05.2021

листовка инженерный потенциал А4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

Просмотров всего: , сегодня:

16.04.2021

MenuSad1.png

Просмотров всего: , сегодня:

26.03.2021

1 (2).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.03.2021

KakUstroitDetSad-01.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».