Консультация для родителей:"Безопасное поведение детей в быту".

13.01.2022

Консультация для родителей:"Безопасное поведение детей в быту".

Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот,

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей-

Усилья тщетны - року не перечь.

Но видно прелесть жизни в том и есть,

Что, на перед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волнения,риск и муки мы желаем:

Неторные пути опасностей, надежд

Себе всегда без колебаний выбираем.

И дети тоже чувствуют, что нет

Гарантий от опасностей и бед.

И даже смерти преждевременной явленье.

Но лишь тогда они проявят спасенье,

Коль будут знать, чего бояться им.

(Домокаш Варга)

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создание условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Формирование опыта ребенка среднего дошкольного возраста должно строиться поэтапно, начиная с ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности в доме (использование специально подобранных д/и, содействующих активному усвоению ребенком знаний об источниках опасности и мерах предосторожности,постоянное общение взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся, а также худ литература). Важным условием для взрослых является как можно больше давать ребенку активности и самостоятельности в освоении опыта безопасного поведения в быту.

Изучая особенности воспитания безопасного поведения дошкольников в бытувключает в себя следующие задачи:

1. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту.Хочу такой сайт

2. Выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним.

3. Изучить роль семьи и детского сада в процессе освоения опыта безопасного поведения в быту детьми дошкольного возраста.

Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту (5-7 лет).

1. Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

2. Иметь представления о предметах бытовой техники, инструментах,используемых дома и в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка/овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки; их назначении и правилах обращения (экскурсия в д/с на кухню, в прачечную).

3. Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

4. Представлять возможные травмирующие ситуации,опасные для здоровья:

-если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться (наглядные предметы, иллюстрации, чтение рассказов «Умный наперсток»«Как Стобед наступил на иголку» загадки, стихи, пословицы).

-при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода; вставлять мелкие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

-дома и в детском саду можно упасть: на ровном месте (на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы, из окна балкона, с мебели (со шкафа, тумбочки, стула и др.). Поэтому нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник и т. п., чтобы достать что-нибудь с высокой полки, можно попросить об этом родителей или воспитателя; нельзя выходить на балкон без взрослых.

5. Знать, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

Знать о приемах оказания первой помощи:

-при порезах и ссадинах, ожогов и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым

-при пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 001, выйти из комнаты или лечь на пол.

Освоение детьми опыта безопасного поведения в быту при участии родителей

В наблюдениях отмечается, что сфера отношений «родители – ребенок – воспитатели» является определяющей в дошкольном возрасте. Общение, контакты, совместная с взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования мотивов поведения и накопления опыта детей.

-Создать условия для применения детьми умений действовать с опасными предметами домашнего обихода

-Вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, избегая запреты

-Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не вызвать чувство страха и робости, используя обучение практическим действиям с опасными предметами домашнего обихода.

Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельным вопросом и ни в коем случае не «навязываться» ребенку (д/и, занятия, чтение худ, литературы). Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на осторожное обращение с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.

В работе c родителями предлагается широко использовать такой метод, как решение проблемных ситуаций.Например:

- «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»

В работе с родителями надо стараться убедить их не сдерживать активность детей, а направлять ее в «полезное русло». Поэтому родителям было предложена анкета смешанного типа, где часть вопросов содержит готовые ответы на выбор и были оставлены свободные строки с предложением сформулировать свой вариант ответа.

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дош. возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это значит, что данная работа должна рассматриваться не в краткосрочный, а в долговременной перспективе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2022

Дата обновления: 12.01.2022

Дата публикации: 13.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».