Влияние классической музыки на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников
18.10.2023
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию ребенка, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восприятия.
В основе раздела «Музыкальное развитие» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», заложены следующие задачи:
ü вхождение ребенка в мир музыки;
ü развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
ü развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
ü развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
ü развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс формирования у ребенка нравственных качеств: ответственности, совести, долга, терпения, воли, милосердия, способности различать добро и зло, умения преодолевать жизненные испытания. Приобщая ребёнка к классической музыке, мы способствуем его всестороннему духовно- нравственному развитию, воспитываем восприимчивость к прекрасному, для обогащения его внутреннего мира.
Важным аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического вкуса. Слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в программу. Они являются эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для людей любого возраста и социального статуса. Особенно ярко и сильно влияет эффект музыки Моцарта на маленьких детей. Волшебные ритмы великого композитора доставляют удовольствие, раскрывая внутренний потенциал малыша.
Слушая классическую музыку, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения, рождает творческую активность. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его духовного сознания и музыкальной культуры в целом.
Рекомендуется слушать классические произведения разного времени – старинную музыку П. Чайковского, А. Вивальди, И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, Мендельсона, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М. Глинки, Д.Кабалевского, С. Рахманинова, Д.Шостаковича и других композиторов – классиков, и тем самым формировать у детей эталоны красоты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.06.2024
Дата обновления: 10.06.2024
Дата публикации: 18.10.2023