Конкурс проектов по ранней профориентации "Первые шаги в профессию"

21.11.2022

Актуальность

  В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области  «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.

 

     Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

 

       В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. 

       Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

  В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Но о них они знают весьма поверхностно. Между тем мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

       Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, мы пришли к идее объединить опыт работы всех возрастных категорий;

Целью которого является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;Хочу такой сайт

2. Углубить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий как особенности профессионального мира нашего края;

3. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей;

4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению;

5. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действийпрактические навыки безопасного использования предметов труда;

6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

   В результате реализации проекта дети познакомились с некоторыми профессиями, связанными с земледелием и производством, оказанием услуг, воспитанием и обучением детей.

Ребята научились выражать предпочтение определенной группе или конкретной профессии.

    Изготавливая своими руками атрибуты, проявляют творческие способности, конструктивные навыки, играют более бережно.

Взаимодействие с родителями, включение их в совместную деятельность с детьми. Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко проследить дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».