Конкурс педагогов-психологов

25.04.2024

Игровое пособие «Изучаем эмоции»

Цель дидактического пособия: развитие эмоционального интеллекта

Задачи:

          - развивать у детей дошкольного возраста способность распознавать эмоции окружающих людей;

       - овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;

         - научить навыками позитивного  взаимодействия и самостоятельной работы;

          - развить эффективность эмоциональных реакций.

Адресность:  Дети младшего – среднего дошкольного возраста, дети  группы «риска»,  воспитанники с ОВЗ без ограничений;

    Работу с игровым пособием можно проводить индивидуально и с небольшой подгруппой 2-3 ребенка.

Формат  пособия:

Пособие представляет собой комплект заданий  на листах  формат  А-4

      С одной стороны листа - задания на «липучках»,

      с другой стороны листа – многоразовые задания, которые выполняются маркером для белой доски или фломастером темных цветов.

      Игровое пособие собирается в альбом при помощи колец и может раскладываться при необходимости на отдельные листы-задания.

В комплект входят 2 настольных игры «Половинки» и «Мемори - эмоции»

Описание игрового пособия:

Дидактическое пособие для определения эмоционального состояния «Радуга эмоций»

- Педагог называет эмоцию, просит передвинуть бегунок на  изображение.

- А какое у тебя настроение?  Хочу такой сайт

-Ты поссорился с другом. Что ты чувствуешь? … Что чувствует твой друг?…

- Какого цвета радость, обида, печаль…

- Какой вкус, запах у радости, какая на ощупь радость…

Тренажер «Найди и обведи»
К каждой картинке подобрать и обвести маркером картинку с   подходящей  эмоцией. Назвать эмоцию. Что  было раньше? Что будет потом? Обсуждение ситуации.

 

Дидактическое пособие «Собираем урожай»

-Рассматривание и сортировка изображений по общему признаку «Эмоции»

- Собрать в корзинку овощи и фрукты с заданной  эмоцией.

«Такие разные клоуны»

Собрать клоуна  по образцу, представленному в верхнем левом углу. Усложнение:  все части от  2 до  6 клоунов перемешиваются. Необходимо собрать, обращая внимание на положение бровей,  морщинок на лице… 

«Найди друзей Смайлика»

Изображения  на листах  нужно  расположить  в соответствии с  изображением смайлика. Назвать эмоцию.

Игра-история «Как-то раз…»

Педагог начинает рассказывать историю, включая ребенка в сочинение продолжения:

Жили-были две девочки: Таня и Аня. Таня была веселая, а Аня часто грустила (подбирается соответствующая мимика).   Как-то раз  Таня и Аня гуляли во дворе и увидели…( вариант может предложить ребенок) … большую собаку (лохматую гусеницу). Таня очень удивилась, а Аня  испугалась (подбирается соответствующая мимика)… Истории подбираются исходя из жизненных ситуаций, происходящих в детском коллективе.  В ходе сочинения психолог  побуждает ребенка  к сочинению своей истории:  «Что произошло дальше?» ( с 6 лет)

Настольная игра «Половинки»

Набор для игры: разрезанные на 2 части картинки пиктограмм. Игра проводится по принципу «разрезных картинок».  Собранную картинку необходимо повторить мимикой.

Настольная игра « Мемори «Эмоции»

Набор для игры: 16 карточек с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, злость  (мальчики и девочки)  Игра проводится аналогично всем играм из серии «Мемори» При совпадении картинок, эмоцию нужно назвать,  рассказать, когда появляется эта эмоция. 

Изучаем эмоции.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».