25.04.2024
Игровое пособие «Изучаем эмоции»
Цель дидактического пособия:
развитие эмоционального интеллекта
Задачи:
- развивать у детей дошкольного возраста способность
распознавать эмоции окружающих людей;
-
овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах
адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;
-
научить навыками позитивного
взаимодействия и самостоятельной работы;
-
развить эффективность эмоциональных реакций.
Адресность: Дети младшего – среднего
дошкольного возраста, дети группы
«риска», воспитанники с ОВЗ без
ограничений;
Работу с
игровым пособием можно проводить индивидуально и с небольшой подгруппой 2-3
ребенка.
Формат пособия:
Пособие представляет
собой комплект заданий на листах формат А-4
•
С одной стороны листа - задания на
«липучках»,
•
с другой стороны листа – многоразовые задания,
которые выполняются маркером для белой доски или фломастером темных цветов.
•
Игровое пособие собирается в альбом при
помощи колец и может раскладываться при необходимости на отдельные
листы-задания.
В комплект входят 2 настольных игры «Половинки» и
«Мемори - эмоции»
Описание
игрового пособия:
Дидактическое
пособие для определения эмоционального состояния «Радуга эмоций»
- Педагог называет эмоцию, просит передвинуть бегунок
на изображение.
-Ты поссорился с другом. Что ты чувствуешь? … Что
чувствует твой друг?…
- Какого цвета радость, обида, печаль…
- Какой вкус, запах у радости, какая на ощупь радость…
Тренажер «Найди и обведи»
К
каждой картинке подобрать и обвести маркером картинку с подходящей
эмоцией. Назвать эмоцию. Что было
раньше? Что будет потом? Обсуждение ситуации.
Дидактическое пособие «Собираем урожай»
-Рассматривание и сортировка изображений по общему
признаку «Эмоции»
- Собрать в корзинку овощи и фрукты с заданной эмоцией.
«Такие разные клоуны»
Собрать клоуна
по образцу, представленному в верхнем левом углу. Усложнение: все части от
2 до 6 клоунов перемешиваются.
Необходимо собрать, обращая внимание на положение бровей, морщинок на лице…
«Найди
друзей Смайлика»
Изображения на
листах нужно расположить
в соответствии с изображением
смайлика. Назвать эмоцию.
Игра-история
«Как-то раз…»
Педагог начинает рассказывать историю, включая ребенка
в сочинение продолжения:
Жили-были две девочки: Таня и Аня. Таня была веселая,
а Аня часто грустила (подбирается соответствующая мимика). Как-то раз
Таня и Аня гуляли во дворе и увидели…( вариант может предложить ребенок)
… большую собаку (лохматую гусеницу). Таня очень удивилась, а Аня испугалась (подбирается соответствующая
мимика)… Истории подбираются исходя из жизненных ситуаций, происходящих в
детском коллективе. В ходе сочинения
психолог побуждает ребенка к сочинению своей истории: «Что произошло дальше?» ( с 6 лет)
Настольная
игра
«Половинки»
Набор для игры: разрезанные
на 2 части картинки пиктограмм. Игра проводится по принципу «разрезных
картинок». Собранную картинку необходимо
повторить мимикой.
Настольная игра « Мемори «Эмоции»
Набор для игры: 16 карточек
с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, злость (мальчики и девочки) Игра проводится аналогично всем играм из
серии «Мемори» При совпадении картинок, эмоцию нужно назвать, рассказать, когда появляется эта эмоция.