Конкурс педагогов-психологов
24.04.2024
Игровое пособие «Изучаем эмоции»
Цель дидактического пособия: развитие эмоционального интеллекта
Задачи:
- развивать у детей дошкольного возраста способность распознавать эмоции окружающих людей;
- овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;
- научить навыками позитивного взаимодействия и самостоятельной работы;
- развить эффективность эмоциональных реакций.
Адресность: Дети младшего – среднего дошкольного возраста, дети группы «риска», воспитанники с ОВЗ без ограничений;
Работу с игровым пособием можно проводить индивидуально и с небольшой подгруппой 2-3 ребенка.
Формат пособия:
Пособие представляет собой комплект заданий на листах формат А-4
• С одной стороны листа - задания на «липучках»,
• с другой стороны листа – многоразовые задания, которые выполняются маркером для белой доски или фломастером темных цветов.
• Игровое пособие собирается в альбом при помощи колец и может раскладываться при необходимости на отдельные листы-задания.
В комплект входят 2 настольных игры «Половинки» и «Мемори - эмоции»
Описание игрового пособия:
Дидактическое пособие для определения эмоционального состояния «Радуга эмоций»
- Педагог называет эмоцию, просит передвинуть бегунок на изображение.
-Ты поссорился с другом. Что ты чувствуешь? … Что чувствует твой друг?…
- Какого цвета радость, обида, печаль…
- Какой вкус, запах у радости, какая на ощупь радость…
Тренажер «Найди и обведи»
К каждой картинке подобрать и обвести маркером картинку с подходящей эмоцией. Назвать эмоцию. Что было раньше? Что будет потом? Обсуждение ситуации.
Дидактическое пособие «Собираем урожай»
-Рассматривание и сортировка изображений по общему признаку «Эмоции»
- Собрать в корзинку овощи и фрукты с заданной эмоцией.
«Такие разные клоуны»
Собрать клоуна по образцу, представленному в верхнем левом углу. Усложнение: все части от 2 до 6 клоунов перемешиваются. Необходимо собрать, обращая внимание на положение бровей, морщинок на лице…
«Найди друзей Смайлика»
Изображения на листах нужно расположить в соответствии с изображением смайлика. Назвать эмоцию.
Игра-история «Как-то раз…»
Педагог начинает рассказывать историю, включая ребенка в сочинение продолжения:
Жили-были две девочки: Таня и Аня. Таня была веселая, а Аня часто грустила (подбирается соответствующая мимика). Как-то раз Таня и Аня гуляли во дворе и увидели…( вариант может предложить ребенок) … большую собаку (лохматую гусеницу). Таня очень удивилась, а Аня испугалась (подбирается соответствующая мимика)… Истории подбираются исходя из жизненных ситуаций, происходящих в детском коллективе. В ходе сочинения психолог побуждает ребенка к сочинению своей истории: «Что произошло дальше?» ( с 6 лет)
Настольная игра «Половинки»
Набор для игры: разрезанные на 2 части картинки пиктограмм. Игра проводится по принципу «разрезных картинок». Собранную картинку необходимо повторить мимикой.
Настольная игра « Мемори «Эмоции»
Набор для игры: 16 карточек с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, злость (мальчики и девочки) Игра проводится аналогично всем играм из серии «Мемори» При совпадении картинок, эмоцию нужно назвать, рассказать, когда появляется эта эмоция.