ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 29» (далее - ДОУ). Рабочая программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
ДОУ руководствуется определением понятия
«образовательная программа», предложенным в
Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты)
и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях
в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации».
В структуру рабочей программы
воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них
включена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде».
Рабочая программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и
развитие.
Реализация рабочей программы
воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами
воспитательно-образовательного процесса.
В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат
конституционные
и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются как
возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с
портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Планируемые результаты определяют направления воспитания.
С учетом особенностей социокультурной среды, в
которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражается
образовательные отношения сотрудничества ДОУ с семьями дошкольников, а также со
всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе,
возможно, воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты
детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались
ребенком, они отражаются в основных
направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины
и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности человека,
семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания
лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья
лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда
лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры
и красоты лежат в основе
этико-эстетического направления воспитания.
ДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с
учетом реализуемой образовательной программы, региональной и муниципальной
специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития.
Реализация
рабочей программы воспитания предполагает социальное партнерство
с другими организациями.