ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ "Детский сад № 29"
Описание образовательной программы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»(далее по тексту – МАДОУ «Детский сад № 29») осуществляет образовательную деятельность на 1 площадке, расположенной по следующему адресу: ГО Верхняя Пышма, улица Машиностроителей, 4. В данном учреждении в группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29»(далее по тексту – ОП МАДОУ «Детский сад № 29»)
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, на основании которой педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад
№ 29» организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в
возрасте от 2 до 7 лет, работу
по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г.,
принятой ФЗ-№304) в структуру Программы как «комплекса основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно -
педагогических условий, который представлены в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а
также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях» включается
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
В соответствии со ст.6
(в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа
разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022
№955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)») и соответствующей федеральной образовательной
программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»).
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания,
которая является частью учебно-методической документации Программы,
соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
(п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой
презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Объём обязательной части Программы должен соответствовать ФОП ДО и быть не
менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40%. Содержание и планируемые результаты
Программы должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемых
результатов федеральной программы (п.2.10. ФГОС ДО).
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и
оформляется в виде ссылки* на неё (п.2.12 ФГОС ДО). Ссылка:
указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов
ФОП ДО (нумерации пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в
электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?Ysclid=lgv0lppxki252099868); гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового
каталога электронных документов разделов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую
методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного
участниками образовательных отношений методического обеспечения.
Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий,
обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в
соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206.
В Программе и рабочей программе воспитания используются следующие понятия:
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых
объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно -нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно -нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников отечества и
подвигам героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа российской федерации, природе и окружающей
среде;
Обучение –
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,
развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной
жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение
всей жизни;
Образовательная деятельность – деятельность
по реализации образовательных программ;
Инклюзивное образование – обеспечение
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Образовательная деятельность и воспитание осуществляются
на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность и
воспитание может осуществляться на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в
соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту –
Программа) на основании заявления родителей (законных представителей).
Программа разработана
в соответствии с:
·
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-фз «Об
образовании в российской федерации»;
·
Приказом министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
·
Приказом министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31
«О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утверждённый приказом министерства образования и науки
российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
·
Приказом министерства просвещения российской федерации от
25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
·
Приказом министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
·
Приказом министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г.
№ 1048 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом
министерства просвещения российской федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
·
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
·
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
·
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
·
Уставом МАДОУ
«Детский сад № 29»
·
Программой
развития МАДОУ «Детский сад № 29»
·
Иными нормативно-правовыми актами Российской федерации и ОП МАДОУ «Детский сад № 29»
адресована педагогическим и иным работникам, работающим с обучающимися данного
образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся.
В ОП МАДОУ
«Детский сад № 29» отражены содержание обучения и воспитания,
особенности организации образовательной деятельности и образовательного
процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты,
направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в
реализации Программы.
Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела
Программы.
ОП МАДОУ «Детский
сад № 29» отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей раннего и
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ОП
МАДОУ «Детский сад № 29» состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.