Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в соответствии с положением о бракеражной комиссии, приказом о создании бракеражной комиссии. Ответственность за качество и разнообразие питания возлагается на заведующего МАДОУ "Детского сада № 48".

Дети в детском саду обеспечены 5-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  •  полдник;
  • ужин.

Приготовление блюд для воспитанников детского сада (в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ) осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже с отдельным выходом. Пищеблок имеет три цеха: овощной, холодный и горячий. Оборудование пищеблока соответствует нормативным требованиям, имеется пароконвектомат. Круглогодично проводится  С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МАДОУ "Детский сад № 48" осуществляется на основании документов:

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора.Хочу такой сайт

Медицинский контроль за питанием в МАДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.


ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ В ДОУ

В соответствии с требованиями  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» п. 8.4.5.предъявляются требования к организации питьевого режима.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

  • Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода  доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима контролируется воспитателем  ДОУ ежедневно.
  • Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитателя.

Условия охраны здоровья обучающихся в ДОУ:

  • Проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
  • Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
  • Для физического воспитания в детском саду есть физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы центры спорта.
  • В ДОУ ведётся профилактическая работа: витаминизация блюд, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и другие.
  • В режиме дня важны закаливающие процедуры, такие как ходьба по ребристым дорожкам, гимнастика в кроватях, воздушные ванны, босохождение, точечный массаж, мытьё рук до локтя и другие.
  • В здании есть медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.  Имеются аптечки для оказания первой помощи.
Положение об организации питьевого режима (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации детского питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об административном контроле организации качества питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

Организация питания в детском саду технологически сложный процесс, направленный на обеспечение разнообразия и сбалансированности детского меню, позволяет:

- реализовать конституционное право детей на сохранение и поддержание здоровья;

- гарантировать оптимальные условия для гармоничного психофизического развития воспитанников;

- свести к минимуму вероятность развития среди детского контингента простудных, инфекционных заболеваний, возникающих, в том числе, на фоне ослабления организма ввиду недополучения питательных веществ.

Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность ч.1 ст. 37 федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», на руководителя ДОУ .

В основе организации и качества питания в ДОУ единые требования и рекомендации, изложенные в СанПиН1.2.3685-21

На основании СанПиН в МАДОУ "Детский сад № 29" составлено 10-дневное меню, которое корректируется в соответствии с сезоном по мере необходимости. На каждое блюдо, включенное в меню, разработана Технологическая карта. Дошкольникам, у которых присутствует пищевая аллергия (при предоставлении заключения врача), допускается замена отдельных блюд на основе соответствующих норм питания и меню.Хочу такой сайт

В ДОУ функционирует свой пищеблок, оборудованный необходимым современным технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Процесс кормления воспитанников организован в групповых комнатах, где созданы необходимые условия (буфетные комнаты оборудованы необходимым инвентарем, ежегодно производится замена столовой посуды).

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 2 до 3 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 2 до 3 лет имеющих пищевую аллергию на молоко Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 13.03.2025 16:37:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и частные предприниматели не оказывают услуг МАДО "Детский сад № 29" по организации питания

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сыр Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555894 Директор/Заведующий Швецова Лариса Игоревна Дата подписания документа 14.03.2025 11:00:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.